CIT.RUS:

 

  

        Center of imitation technologies 

 

 

               Center of Imitation Tech.:

     радужный-на-волге   =//=  назад

 

       Rambler's Top100  

           

            SpyLOG

 

Утром Правительство и Центробанк объявили о денежной реформе. Введен запрет на использование для расчетов долларов, ценные бумаги и обязательства аннулируются, всему населению предписано произвести обмен денег в пределах установленного размера. Не пугайтесь, это не сообщение российских информационных агентств. Такое решение приняло руководство города Радужный-на-Волге, ребятами 14-15 лет, для преодоления трудностей в экономической жизни. Города с таким названием нет на карте. Он был создан ребятами и взрослыми в муниципальном пансионате «Радуга» в дни летних каникул, со всеми атрибутами политической и экономической жизни. Конечно, эти решения парализовали, до этого бурно развивающуюся экономику города и привели сначала к финансовому и экономическому, а затем и к политическому кризису и судебным разбирательствам.

Уже второй год информационно-техническим центром Управления образования мэрии г. Тольятти проводится тематическая смена  для подростков детских общественных объединений функционирующих на базе центра: ассоциации школьников граждановедов, детской газеты «Перекресток», ассоциации англоговорящих школьников, детской общественной организации МЭКОМ. Целью такой работы является активное содействие социальному становлению личности подростка в период переориентации ценностей, происходящих в нашем обществе. Опираясь на традиционные подходы в организации работы детских объединений, специалисты Центра вносят в свою работу требования времени: включение детей в организаторскую деятельность, пробуждения в них активной позиции в различных типах социальных отношений, формирование взаимоотношений между ребятами в процессе решения задач. Работа строится прежде всего с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

В первый тематический заезд, каждое объединение занималось по своему плану. Журналисты учились делать репортажи, мэкомовцы составляли бизнес-планы, граждановеды изучали права человека, англоговорящие школьники знакомились с культурой англоязычных стран. Второй заезд решено было делать с общей программой для всех объединений. Так возникла организационно-деятельностная игра «Мой город». Организационно-деятельностная игра – это способ развития мышления и перестройки самого сознания, непростая технология, освоить которую вприглядку невозможно. Ее можно лишь прожить.  Её схема подвигает участников на умственное усилие и социальную активность, требуется только «запустить процесс», а дальше начинается саморазвитие человека. Организаторам это удалось. Хотя это и игра смоделированная специалистами Центра, но её участники  относились ко всему по взрослому серьезно и ответственно. Это было видно на протяжении всей смены: предвыборная кампания, дебаты кандидатов в мэры, рекламные плакаты фирм, демонстрации обманутых вкладчиков, оживленные пресс-конференции, заседания суда,  активная работа ЗАГСА и т.д… Планом смены детально были предусмотрен только  период запуска игры, в течение которого Временное правительство из числа взрослых организаторов игры, должно было создать политическую и экономическую инфраструктуру города. После выборов, организация жизни города полностью ложилась на плечи выбранного мэра и правительства.  На первом общегородском референдуме было выбрано название, герб, гимн города, тип государственного устройства, утвержден городской устав. Были созданы все ветви власти: мэр, правительство, суд; запущены механизмы рыночной экономики: валютная и фондовая биржи, коммерческие банки, страховых компании, разнообразные фирмы. По мнению ребят, работавших в правительстве, они не ожидали с какими трудностями им придется столкнуться, чтобы жизнь города была интересной и благополучной для всех жителей, независимо каким видом деятельности они не занимались: предпринимательством или журналистиков, правом или политикой. Необходимо было удовлетворять потребности различных слоев общества, находить компромисс между интересами различных групп, решать острые кадровые вопросы. Каждый житель участвовал в жизни города по своим возможностям. Вначале игры еще соблюдалась какое-то соответствие: граждановеды вели политическую борьбу, мэкомовцы занимались бизнесом, журналисты выпускали газеты, англоговорящих школьники устраивали культурные мероприятия. Но потом ход игры заставил реагировать на требования ситуации.  Многие мэкомовцы, до этого участвовавшие в бизнес-лагерях, первыми стали понимать, что иные действия политиков идут вразрез с интересами бизнеса. Это было главным мотивом их активного участия в политической жизни города. Самые отчалившиеся  нередко восклицали «Давайте проведем смену как раньше – без политики. Наше правительство ничего не понимает в экономике». Другим ребятам, до этого не занимавшихся экономикой было интересно попробовать себя в этой увлекательной сфере. Ну а журналистам не пришлось искать темы для своего творчества, ведь городская жизнь приносила столько разнообразной информации: кадровые перестановки в правительстве, неожиданное банкротство коммерческих банков, итоги конкурса ди-джеев, спортивные баталии, судебные разбирательства, сплетни  и т.д.

Организаторы игры, базируясь на сегодняшней научно-теоретической и практической базе в области оргдеятельностных технологий, попытались существенно обогатить  тематику и практику её проведения. Такие заезды, позволяют развивать у участников игры коммуникативные качества личности, выявлять лидеров, ребят обладающих организаторскими способностями в различных областях, применять ребятам свой теоретический опыт на практике. Новые подходы к организации тематических смен содействуют подготовки подростков к реализации социальных функций необходимых в современных условиях.   Формируют их готовность к цивилизованному участию в современной экономической и политической деятельности.

 

 


@ Contact us: cit@narod.ru      CIT.RUS // Ver.2.1 // Designed by Noo

Hosted by uCoz