|
CIT.RUS:
Center of imitation technologies
| ||
| |||
Center of Imitation Tech.: |
радужный-на-волге =//= назад | ||
|
Утром
Правительство и Центробанк объявили о
денежной реформе. Введен запрет на
использование для расчетов долларов,
ценные бумаги и обязательства
аннулируются, всему населению предписано
произвести обмен денег в пределах
установленного размера. Не пугайтесь, это
не сообщение российских информационных
агентств. Такое решение приняло
руководство города Радужный-на-Волге,
ребятами 14-15 лет, для преодоления
трудностей в экономической жизни. Города
с таким названием нет на карте. Он был
создан ребятами и взрослыми в
муниципальном пансионате «Радуга» в дни
летних каникул, со всеми атрибутами
политической и экономической жизни.
Конечно, эти решения парализовали, до
этого бурно развивающуюся экономику
города и привели сначала к финансовому и
экономическому, а затем и к политическому
кризису и судебным разбирательствам. Уже
второй год информационно-техническим
центром Управления образования мэрии г.
Тольятти проводится тематическая смена
для подростков детских общественных
объединений функционирующих на базе
центра: ассоциации школьников
граждановедов, детской газеты «Перекресток»,
ассоциации англоговорящих школьников,
детской общественной организации МЭКОМ.
Целью такой работы является активное
содействие социальному становлению
личности подростка в период
переориентации ценностей, происходящих в
нашем обществе. Опираясь на традиционные
подходы в организации работы детских
объединений, специалисты Центра вносят в
свою работу требования времени:
включение детей в организаторскую
деятельность, пробуждения в них активной
позиции в различных типах социальных
отношений, формирование взаимоотношений
между ребятами в процессе решения задач.
Работа строится прежде всего с учетом
интересов детей и предполагает развитие
их инициативы и общественной активности. В
первый тематический заезд, каждое
объединение занималось по своему плану.
Журналисты учились делать репортажи,
мэкомовцы составляли бизнес-планы,
граждановеды изучали права человека,
англоговорящие школьники знакомились с
культурой англоязычных стран. Второй
заезд решено было делать с общей
программой для всех объединений. Так
возникла организационно-деятельностная
игра «Мой город». Организационно-деятельностная
игра – это способ развития мышления и
перестройки самого сознания, непростая
технология, освоить которую вприглядку
невозможно. Ее можно лишь прожить.
Её схема подвигает участников на
умственное усилие и социальную
активность, требуется только «запустить
процесс», а дальше начинается
саморазвитие человека. Организаторам это
удалось. Хотя это и игра смоделированная
специалистами Центра, но её участники
относились ко всему по взрослому
серьезно и ответственно. Это было видно
на протяжении всей смены: предвыборная
кампания, дебаты кандидатов в мэры,
рекламные плакаты фирм, демонстрации
обманутых вкладчиков, оживленные пресс-конференции,
заседания суда, активная
работа ЗАГСА и т.д… Планом смены детально
были предусмотрен только
период запуска игры, в течение
которого Временное правительство из
числа взрослых организаторов игры,
должно было создать политическую и
экономическую инфраструктуру города.
После выборов, организация жизни города
полностью ложилась на плечи выбранного
мэра и правительства. На первом общегородском
референдуме было выбрано название, герб,
гимн города, тип государственного
устройства, утвержден городской устав.
Были созданы все ветви власти: мэр,
правительство, суд; запущены механизмы
рыночной экономики: валютная и фондовая
биржи, коммерческие банки, страховых
компании, разнообразные фирмы. По мнению
ребят, работавших в правительстве, они не
ожидали с какими трудностями им придется
столкнуться, чтобы жизнь города была
интересной и благополучной для всех
жителей, независимо каким видом
деятельности они не занимались:
предпринимательством или журналистиков,
правом или политикой. Необходимо было
удовлетворять потребности различных
слоев общества, находить компромисс
между интересами различных групп, решать
острые кадровые вопросы. Каждый житель
участвовал в жизни города по своим
возможностям. Вначале игры еще
соблюдалась какое-то соответствие:
граждановеды вели политическую борьбу,
мэкомовцы занимались бизнесом,
журналисты выпускали газеты,
англоговорящих школьники устраивали
культурные мероприятия. Но потом ход игры
заставил реагировать на требования
ситуации. Многие мэкомовцы, до этого
участвовавшие в бизнес-лагерях, первыми
стали понимать, что иные действия
политиков идут вразрез с интересами
бизнеса. Это было главным мотивом их
активного участия в политической жизни
города. Самые отчалившиеся
нередко восклицали «Давайте проведем
смену как раньше – без политики. Наше
правительство ничего не понимает в
экономике». Другим ребятам, до этого не
занимавшихся экономикой было интересно
попробовать себя в этой увлекательной
сфере. Ну а журналистам не пришлось
искать темы для своего творчества, ведь
городская жизнь приносила столько
разнообразной информации: кадровые
перестановки в правительстве,
неожиданное банкротство коммерческих
банков, итоги конкурса ди-джеев,
спортивные баталии, судебные
разбирательства, сплетни
и т.д. Организаторы игры, базируясь на сегодняшней научно-теоретической и практической базе в области оргдеятельностных технологий, попытались существенно обогатить тематику и практику её проведения. Такие заезды, позволяют развивать у участников игры коммуникативные качества личности, выявлять лидеров, ребят обладающих организаторскими способностями в различных областях, применять ребятам свой теоретический опыт на практике. Новые подходы к организации тематических смен содействуют подготовки подростков к реализации социальных функций необходимых в современных условиях. Формируют их готовность к цивилизованному участию в современной экономической и политической деятельности. |
|
@ Contact us: cit@narod.ru CIT.RUS // Ver.2.1 // Designed by Noo |