CIT.RUS:

Center of Imitation Technologies

 
:: Разделы ::
  :: Рымаренко С.В. "Стратегия игры в МЭМ" ::
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
 
   

Введение.

Стратегия в МЭМ играет важную, иногда решающую, роль в победе. В чемпионате мира моя команда SAR75, выступившая лучше всех в России , занявшая второе место в третьем раунде, уступившая всего два очка первому месту, проиграла в третьем раунде стратегически. Тактически команда играла блестяще, рассчитывая цену в пяти периодах с точностью до 5%. Для чемпионата мира роль стратегии тем более высока, что в процессе игры нет той безумно резкой смены экономической ситуации, так характерной для чемпионатов России.
Во введении хочу отметить, что чемпионат мира приятен ввиду постоянства регламента. Для участия в чемпионате России необходим постоянный, ежедневный, доступ к Интернету и постоянная, ежедневная связь между учениками и учителем.. В России регламент не предсказуем и меняется иногда от периода к периоду. Например в позапрошлом году решения надо было высылать через три дня после отправления результатов. Время отправления результатов зависело от воли ведущего. Кроме того ситуация менялась достаточно резко от периода к периоду. При таком регламенте победная стратегия маловероятна. Это портит класс, создает впечатление у учащихся, что можно побеждать без серьезного количественного анализа отрасли и каждого периода.


1.1 Тенденция в игре ведущих команд мира.
Команда SAR75 является ведущей командой мира не только по результатам, но и способна рассчитать решения и отчеты сильнейших конкурентов после каждого периода с точностью до 5% и перед каждым периодом с точностью до 10%.. Это дает право говорить о тенденциях в игре лучших команд мира.
Для лучших команд характерно блестящее знание влияния параметров игры на результат. Очевидно, что команды не только многократно проигрывают различные варианты данной версии, но и конкретно изучают влияние различных факторов на результат в зависимости от ситуации на количественном уровне. До начала игры все команды знают влияние различных факторов на МПИ, знают ценовую эластичность спроса, знают оптимальный диапазон цен для получения максимальной прибыли.


1.2. Противоядие к НИРовой стратегии.

Противоядия к правильной НИРовой стратегии не существует, как и не существует особой НИРовой стратегии. Существует простой факт, что в первых периодах в НИР надо вкладывать больше, чем в маркетинг, но насколько и сколько периодов - это зависит от экономической ситуации. Перед играющими всегда существует проблема в первых периодах: куда больше вкладывать в НИР или инвестиции. Это зависит от предельных величин затрат на НИР и маркетинг и величины ценовой эластичности спроса внутри отрасли. Необходимо знать диапазон этих величин до начала игры и уметь их находить после первых двух периодов. Надо четко представлять и считать влияние вкладов в НИР, маркетинг и инвестиции на прибыль за 7 периодов и в каждом отдельном периоде.


1.3. Существует ли универсальная победная стратегия?

Универсальной победной стратегии не существует. Три вида игры в МЭМ имеют разные характеристики. Кроме того английский вариант имеет возможность менять целый ряд параметров. В зависимости от предельных величин и ценовой эластичности стратегия меняется. Кроме того конкурент, поняв вашу стратегию, может выбрать свою, чуть-чуть лучшую. Особенно опасна "теневая" стратегия, когда конкурент идет чуть хуже вас на протяжении всей игры и обходит вас в 6-7 периодах.
Существуют общие принципы победной стратегии. Например некоторые из них:

а) в каждый период проводи анализ и рассчитывай все, что можешь. Чем больше микроэкономических параметров в отрасли и для отрасли ты рассчитал, тем больше вероятность твоего успеха;
б) имей перед собой или лучше в голове все основные формулы, необходимые для количественных оценок будущих результатов;
в) побеждает как правило тот, кто получает наибольшую прибыль за семь периодов;

г) Не забывай, что в седьмом периоде желательно иметь возможность возрастания всех итоговых параметров.


1.4. Распределение заказов в игре.
Наиболее трудная стратегическая задача, это определить, сколько заказов надо получить в седьмом периоде достаточных для победы, при условии близкой к конкурентам накопленной прибыли. Бывают ситуации, требующие получения больших заказов, но столь большое количество не обеспечивает прибыли. Или наоборот. Ваша НИРовская политика привела к тому, что вы не имеете достаточный объем производства и проигрываете, не взирая на отрыв по накопленной прибыли.


1.5. Особенность турнира HPGBC.
Особенность чемпионата мира в том, что стратегия играет значительную роль. Описываемая экономическая ситуация соответствует количественным характеристикам параметров и не меняется до 7 периода. Поэтому очень важно знать все предельные микроэкономические параметры для отрасли в целом и внутри отрасли. Диапазон величин надо знать до игры. Но конкретно для данной ситуации все величины должны стать известны после первых периодов с возможно большей точностью. Каждый последующий период должен повышать точность расчета предельных величин и эластичности. Не унывай, если расчеты придется делать в
течение 2-3 часов. Приз достаточно высокий для оправдания затрат.


1.6. Особенности с инструментами игры.
Цена уже в первом периоде зависит от вашего вклада в маркетинг и НИР. Если вы можете оценить предельную величину маркетинга и НИРа и величину эластичности спроса, то вы можете рассчитать цену при которой сможете продать заданное число изделий. Необходимо учитывать, что в первых периодах перезаказ опасен.
Вы теряете реальные деньги, которые вложили в маркетинг и НИР. Большой склад уменьшает объем наличных средств. Если существуют существенные ограничения по кредитам, то конкуренты обойдут вас по инвестициям, а значит и по объему продаж. Не бойтесь несовпадений расчетов цены с фактическими результатами. Любой расчетный метод можно подогнать под результат. Это и надо делать каждый период.
В маркетинг есть смысл много вкладывать тогда, когда предельные издержки по маркетингу ниже предельной валовой прибыли и вам есть что продавать. В НИР первые три периода вкладывай не жалея, но следи, чтобы не отстать по накопленной прибыли от конкурентов. После третьего периода только конкретные
расчеты ответят на вопрос о НИРе.
Всегда кажется, что чем больше мы производим тем больше получаем прибыли. Но это не всегда так. Существует оптимум продаж. Его надо знать чем раньше, тем лучше.

1.7. Лучшие стратегии и как с ними бороться.
Если вы видите, что конкурент выбрал лучшую стратегию, чем вы (например, угадал, что роль повышенных затрат на маркетинг снижает прибыль) и вы стали отставать по накопленной прибыли, то лучше всего перейти на стратегию конкурента, стремясь тактически сократить неприятное отставание. Если конкурент предпочитает играть на низких ценах, то можно устроить для него перезаказ за два-три периода, а потом неожиданным снижением цен сбросить свой слад, создав его конкуренту.
Делайте ставку на последний период. Это бывает очень удобно при определенных вариантах.


1.8. Моя лучшая стратегия:
А) Изучить микроэкономику, особенно расчетную часть на магистровском уровне;
Б) Выбрать количественные параметры, подходящие для МЭМ, а таких много;
В) Экспериментально определить диапазон изменения параметров для МЭМ
Г) Определить методы экспериментальных расчетов параметров для любого
периода МЭМ
Д) Ознакомить с методами и результатами учеников;
Е) Отобрать в команду тех, кто способен проверять мои результаты и приумножать их.

Заключение.

Существует набор конкретных таблиц и формул, позволяющий проводить количественный анализ для выбора стратегии и тактики игры. Передавать кому-то этот набор накануне чемпионата мира - противоречить стратегическим и тактическим принципам экономики. Если кто-то готов дать предложения, не противоречащие принципам экономики, то эти предложения можно послать по адресу rymarenko@forpost.ru .

 

 
  @ cit@narod.ru CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo
Hosted by uCoz