CIT.RUS:

Center of Imitation Technologies

 
:: Разделы ::
    :: Игра "Сырьевой рынок" ::     :: Информация ::
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   

:: Описание игры ::

Имитационная игра (далее - игра) - инновационная форма обучения, широко применяемая в учебном процессе Международной академии бизнеса и банковского дела по целому ряду образовательных дисциплин с 1994 года и для конкурсного отбора при поступлении в Академию с 1997 года. Игра, через имитацию реальных жизненных ситуаций, способствует самоопределению личности намного лучше, чем какой-либо из предметов школьной программы. На игре старшеклассники произвольно объединяются в команды из 4-5 игроков, каждая команда - небольшой трудовой коллектив, перед которым стоит общая задача, например, увеличение собственного, командного капитала (в имитационных играх экономического направления). Перед началом мероприятия объясняются правила, регламент игры, возможные действия команд и порядок их осуществления. За несколько игровых периодов происходят события, которые разворачиваются в реальной жизни на протяжении нескольких месяцев или лет. На этом имитация, собственно, и заканчивается, потому что все остальное реально: взаимодействие команд в конкурентной среде, анализ складывающейся ситуации, выработка программы действий, распределение обязанностей среди членов команды, контроль правильности выбранной стратегии и тактики, оперативное внесение корректив в действия команды. Все именно так и происходит в реальной жизни, в реальной производственной практике. Но, в отличие от реальной деятельности, цена ошибок в игре существенно иная, здесь вас не уволят и не понизят зарплату, здесь вы только можете не победить в этой игре. Но самое главное, участвуя в игре, вы получаете большее - возможность понять суть отдельных экономических механизмов, возможность объективно посмотреть на свои особенности: как вы работаете в команде, как проявляются ваши аналитические, лидерские и другие деловые качества. После прохождения игры у вас появляются более весомые основания выбора будущей специальности, что важно как и для вас, так и для вуза, в который вы будете поступать. Ведь тратить силы и средства на ваше обучение по ошибочно выбранной вами специальности значит рисковать имиджем вуза, т.к. вы в итоге, скорее всего, будете работать не по специальности, а, следовательно, не вполне профессионально.

Имитационная игра направлена на выявление деловых качеств абитуриента:
· Способность разобраться в нестандартной ситуации;
· Способность сорганизовать имеющиеся ресурсы;
· Способность выстроить и реализовать последовательность действий;
· Способность понять цели других участников, игры в целом.

Для проведения игры необходимо:
1. Аудитория, вмещающая не менее 100 человек;
2. Аппаратное обеспечение
- 4 компьютера Pent.166
- Сетевая карта NE 2000
- Локальная сеть
- Коаксиальный кабель
- Принтер лазерный (скорость печати - не менее 10 страниц в минуту);
- Проектор (с компьютера);
- Усилитель (колонки, микрофон);
3. Мебель
- Столы - 24;
- Стулья -24;

Описание игры
Игра "Сырьевой рынок" отражает рыночные отношения трех типов предприятий: добывающего (Д), производящего руду, перерабатывающего (П), производящего металлопрокат и машиностроительного (М), производящего, соответственно, средства производства. Цель каждого предприятия - увеличение собственного капитала (стоимость основных средств + денежные средства + продукция других производителей).
Получив свой индивидуальный номер при входе, все участники игры регистрируются и распределяются по этим типам предприятий в произвольном порядке, в результате, получается, 8 команд каждого типа предприятий . Члены команды выбирают капитана, который расписывается на бланках, в ходе игры подписи капитанов будут использоваться для проверки подлинности бланков купли - продажи и банковских операций. Затем администратор зала провожает команды за их столы.

На каждом столе:
· прикрепленный индивидуальный номер (обязательно должен быть прикреплен, так как отчеты раздаются по номерам столов);
· краткие правила игры;
· начальные условия.

Начальные условия:
Начальный капитал - 100;
Средства производства - 10;
Мощность:
Добывающее - 30;
Перерабатывающее - 20;
Машиностроительное - 10;

Т.е. 1 средство производства добывающего предприятия производит 3 единицы руды, из 3 единиц руды 1 средство производства перерабатывающего предприятия делает 2 единицы металлопроката, из 2 единиц металлопроката 1 средство производства машиностроительного предприятия делает 1 средство производства.

В игре существует юридическая служба, которая дает консультации и разбирает конфликты. Она создана для того, чтобы конфликтные ситуации не выходили за рамки игры, а в ней обыгрывались.

Перед началом мероприятия проводится вводная лекция, этого достаточно для понимания игры. Освоение происходит на практике в первые периоды (всего 6 периодов по 40 мин.). Каждый игровой период включает в себя аналитическую и торговую сессию.

Аналитическая сессия длится 10 мин., в течение этого времени команды анализируют дальнейшую деятельность, придерживаясь собственной стратегии, так же осуществляются банковские операции и перерегистрация. В игре принимает участие государство, которое устанавливает собственные цены (определенный % + текущая цена), участие государства позволяет изобрести новые стратегии. В начале каждого периода игрокам раздаются ситуации, заставляющие команду корректировать или изменять свою стратегию.
Успех команды зависит от личных предпринимательских качеств членов команды, умения быстро и правильно сориентироваться в ситуации, вырабатывать игровую стратегию, а так же деловой активности, которая оценивается определенным % с каждой сделки, зачисляемым в капитал команды.

Банковские операции.
Кредит.
Кредит можно получить в период аналитической сессии, а по окончании торговой сессии следующего периода компьютер вычтет 110% суммы кредита из свободных средств. Размер кредита не может превышать 80 % от капитала предприятия (не вернув старый кредит, предприятие не может взять новый).

Депозит.
Средства можно положить на депозит в период аналитической сессии, а по окончании торговой части следующего периода вернется 108 % средств (для того чтобы получить кредит или депозит нужно заполнить бланк кредита и депозита).

Перерегистрация.
Если предприятие захочет перерегистрироваться (производить др. продукцию), то для этого достаточно заполнить бланк перерегистрации, и все средства производства предприятия начнут производить др. продукцию (начиная со следующего периода), стоит эта операция 10 % от стоимости основных средств (перерегистрироваться предприятие может только один раз за период).

По окончании аналитической сессии объявляется торговая.
Сессия длится 20 мин. и является самой напряженной. В это время команды договариваются друг с другом о сделках купли - продажи.

Купля-продажа.
Предприятия могут покупать необходимое для производства сырье и продавать производимую продукцию, а также покупать и перепродавать руду и металлопрокат (средства производства перепродавать нельзя). При заключении сделки продавцу и покупателю необходимо помнить, что разница между ценой на продукцию и последней ценой, отраженной на экране, не может превышать 30 %. Для регистрации сделки необходимо заполнить бланк купли-продажи и сдать его администраторам. Бланки по купле - продаже должны быть сданы в течение аналитической сессии, поскольку после объявления отдыха они не принимаются.
Бланки банковских операций и купли - продажи отдаются администраторам, которые после проверки на подлинность (по подписям), администратор операторов передает операторам, которые вводят данные в компьютер.

После торговой сессии объявляется отдых (10 мин.), - это время отводится для ознакомления с отчетами, рейтингом и проветривания аудитории.

Возможные стратегии игры.
1) Стратегия расширения производства.
Предприятие расширяет производство, увеличивая объем продукции. И затем может сбыть эту продукцию государству в полном объеме, проигрывая в цене, но компенсируя этот проигрыш количеством.
2) Стратегия низких - высоких цен.
Договорившись 2 (или несколько) предприятий разных типов могут искусственно занижать или завышать цены, перепродавая друг другу продукцию.
3) Перерегистрация.
При перерегистрации вся ранее произведенная продукция зачисляется в капитал.
4) Корпорация.
Предприятия разных видов договариваются между собой и объединяются в корпорации, что позволяет обеспечить стабильность.

Отличия (например, от МЭМ):
в каждом шаге (игровом периоде) команды делают несколько операций,
каждая отдельная операция меняет ситуацию на рынке (в игровом пространстве),
команды контактируют друг с другом, а не с системой
Применение игры (в "Абитуриенте", турниры между старшеклассниками, пособие по обучению в школьном курсе Экономики)

 

- от разработчиков

- описание игры

- полное описание (Word)

- инструкция организаторам (Wiord)

 
  @ cit@narod.ru CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo
Hosted by uCoz